Ноя
26
2017

В Южной Корее строят город «без автомобилей» стоимостью 35 млрд $

По информации ООН в 2016 году 54,5% мирового населения проживало в городах. К 2030 это значение увеличиться до 60%, при этом каждый третий житель будет проживать в населенном пункте размером более 500 тыс. жителей. Поэтому вопрос организации городского пространства в будущем очень актуален.

Сегодня, когда жители Международного Делового округа в Сонгдо (Южная Корея) собираются на работу, за детьми в школу или за покупками в магазин, использование автомобиля – это дело добровольное. Реализуемый на площади размером с подмосковный город Реутов и стоимостью 35 млрд долл. США проект был специально разработан для того, чтобы исключить необходимость в автотранспорте.

Частный проект, который стартовал в 2002 году, делает акцент на развитие общественного транспорта (метро, автобусы) и велосипедов вместо автомобильного движения. Когда девелопер Gale International к 2020 году завершит проект, площадь территории составит 1 000 га.

С самого начала девелопер развивает проект как экологически дружелюбный – это касается не только минимизации роли автотранспорта.

Около 40% территории округа зарезервировано под зеленые пространства, что стимулирует жителей больше передвигаться пешком. Самый большой парк расположен на площади 40 га. При создании этого парка использованы идеи, реализованные в Центральном парке Манхэттена, США.

В округе реализуется концепция смешанной застройки территории – т.е. административно-деловые и торговые объекты, парки, медицинские учреждения и школы расположены в непосредственной близости от жилых домов. Большинство нежилых объектов находятся в шаговой доступности от чего бы то ни было. Все жилые и деловые здания находятся в пределах 12 минут пешком от остановок общественного транспорта. Округ охватывает сеть из 25 километров велодорожек, которая связана с большей сетью из 150 км в Сонгдо Сити.

«То, что вы сегодня наблюдаете в Сонгдо, компактный и пешеходный город, – это результат продуманного подхода к планированию» — говорит Стэн Гейл, руководитель девелоперской компании Gale International.

Основа была заложена в 2000 году, когда государство преступило к планированию Сонгдо Сити и засыпало 500 тонн песка в болотистую местность у моря. Сейчас в Деловом округе построено 20 000 зданий, в которых проживает 50 тыс. человек.

Проект по созданию Делового округа – это часть более масштабного проекта развития территории, которая называется Свободная экономическая зона Инчон, реализуемого по инициативе правительства Южной Кореи.

Еще одной из особенностей города является отсутствие мусоровозов. Взамен используется система пневмотруб, которая доставляет мусор из жилых зданий на сортировочный пункт за считанные секунды. Там мусор перерабатывается, в т.ч. используется для производства энергии.

В Деловом округе свыше 100 зданий, сертифицированных по стандартам LEED (англ. Leadership in Energy and Environmental Design) — наиболее широко используемой в мире системы «зеленой» сертификации. Планом развития предусмотрено распространение этой практики на весь район. Ожидается, что 40% использованной воды будет перерабатываться и повторно использоваться. Сегодня Сонгдо Сити производит парниковых газов на 1/3 меньше, чем другой город сопоставимого размера.

Несмотря на привлекательность проекта, в Сонгдо работает до 70 тыс. человек, что не соответствует заявленному властями значению в 300 тыс. работников. Одними из причин этому считаются отдаленность города от главного центра страны – Сеула, а также дороговизна недвижимости. Поэтому пока рано говорить, станет ли Сонгдо процветающим городским центром.

В любом случае, с учетом масштаба проекта, внимания со стороны институтов развития и прессы, есть мнение, что реализованная в Сонгдо модель организации пространства для жизни и работы станет образцом для городов будущего по всему миру. Есть информация, что подобные Сонгдо проекты уже строят в Китае.

С короткими видеороликами о Международном Деловом округе Сонгдо можно ознакомиться здесь и здесь

(с) Автор текста — В.А.Черданцев

Москва, 26 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе публикации Мирового Экономического Форума.

Миниатюра взята из открытого доступа https://koreaexpose.com/

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.