Мар
9
2011

О разделе «Маркетинг»

Я давно вынашиваю идею написания материалов, которые можно было бы описать ёмкой фразой: «Честные технологии и эффективные инструменты для бизнеса». Я убежден, что бизнес-среда в России меняется, что на смену представителям дикого бизнеса, «даровитым» детям и женам чиновников, вдруг создающим успешное дело, а также дельцам, склонным исключительно к наживе любой ценой, приходит эпоха новых бизнесменов. Таких бизнесменов, которые чтят наше прошлое, полноценно и честно живут настоящим, планируют своё будущее развитие, а также жизнь своих детей в нашей стране. Чтобы выжить таким сильным людям понадобятся технологии, но не только технологические, производственные, но и управленческие. О таких честных технологиях я хочу писать.  Пока я написал анонс, который вам предлагаю прочитать.

 

Что является целью раздела

Основной целью настоящего раздела является ознакомление русскоязычной аудитории с современными и наиболее эффективными приёмами, техниками — инструментами и технологиями предпринимательства (бизнес-технологии), которые предназначены облегчить организацию, управление и координирование бизнесом. В первую очередь, представленные технологии и применимые на практике инструменты могут заинтересовать инициативных людей, желающих начать своё коммерческое дело, а также действующих предпринимателей-собственников бизнеса.  Бизнес -технологии дают ответ на вопрос «как это делать?». Использование предпринимательских приёмов и техник  позволит установить эффективный контроль над ситуацией, приоткрыв завесу над происходящих внутри и вокруг нашего бизнеса.

Почему вам будет полезно читать этот раздел блога?

Я предлагаю вам пройти интересный путь: от озарения к технологии, от удачи к успеху.

Предприниматель — это решатель множества задач и проблем, творец в буквальном смысле слова. Вполне очевидно, что в бизнесе успешен тот, кто в разумные сроки находит наилучшее решение вдруг возникшей задачи. Нужное решение в нужном месте — это условие выживания в конкурентной среде.

Как предприниматель решает каждодневные задачи и проблемы, как придумывает новое? Откуда берутся идеи для бизнеса? Ответы содержаться в исследованиях психологов, в воспоминаниях ученых и изобретателей, которые утверждают, что человек, сталкиваясь со сложной проблемой, постоянно мысленно ищет решение, перебирая множество вариантов, пробует, ошибается и наконец находит решение. Это есть метод перебора вариантов или, как его чаще называют, метод проб и ошибок – древнейший способ поиска нового.

Методом проб и ошибок создавались первые кремнёвые ножи и луки, пушки и ветряные мельницы, здания и корабли. Эти предметы достигали совершенства, но не сразу. На протяжении столетий мастера, повторяя старое, привносили какие–то изменения. Те из них, которые оказывались неудачными или чаще приводили к гибели кораблей, забывались, удачные – закреплялись.

Предприниматель не желает гибели своего бизнеса но, как правило, обладает малым числом ресурсов и времени на преодоление своих ошибок. Ни о каких столетиях развития речи быть не может. Построить же эффективный бизнес хочется. Вот только методом проб и ошибок здесь не обойтись.

Например, в предпринимательской практике такой насущный вопрос, как увеличение объёма продаж может быть по-разному решён. Некоторые считают, что налаживание эффективного процесса продаж (с меньшими затратами ресурсов и больше отдачей) может стать хорошим решением. Да, это так.

Что в этом случае делает предприниматель? Расспрашивает своих коллег-конкурентов, советуется со знакомыми и друзьями, ищет полезную информацию в учебниках, Интернете. Иногда посещает различного рода бизнес-курсы, приглашает консультантов. Набравшись теории и знаний, бизнесмен, как правило, смутно понимает, что делать, как на практике воссоздать те красивые теоретические конструкции. Собрав свою волю в кулак, мы что-то ломаем, меняя, внедряем какие-то элементы эффективной коммуникации с клиентами. Множество возникших вдруг вопросов и проблем, молотом ударяют по нашему бизнесу. Сотни вопросов, полчаса свободного времени. Проходят долгие недели и месяцы прежде чем методом проб и ошибок на бизнес натягивается нечто работающее. Процесс этот порой бывает столь утомителен, что предприниматель не решается внедрять изменения на регулярной основе. Работает, и хорошо.

К сожалению, рынок меняется достаточно быстро, конкуренты и государство не спят. Чтобы не погибнуть на конкурентном рынке, человеку приходится активно приспосабливаться, меняться. Тут на помощь предпринимателю могут прийти так называемые бизнес-инструменты, о которых много и подробно будет рассказано в этом разделе блога.

(г.Тирасполь,  март 2011 года, автор — Черданцев Вадим)

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.